С 1 июля 2025 года в России стартовал второй этап обязательной маркировки товаров, охватывающий широкий перечень косметических и бытовых средств. Как сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), ответственный за систему «Честный знак», многие отечественные компании не только заранее подготовились к текущему этапу, но уже начали осваивать инструменты для следующего.
По данным ЦРПТ, производители и поставщики заранее ввели в оборот более 36 миллионов единиц продукции, подлежащей обязательной маркировке. Организации оснастились необходимым программным обеспечением и техническими средствами, обеспечивающими прослеживаемость и прозрачность цепочки поставок.
Представители бизнеса отмечают, что внедрение маркировки положительно влияет на доверие потребителей и позволяет усовершенствовать внутренние процессы. Так, в компании «Коттон Клаб» сообщили о внедрении решений для нанесения кодов на продукцию с разными типами упаковки и отметили, что организация соблюдает все нормативные требования и стремится к максимальной прозрачности.
В «Сплат Глобал» подчеркнули, что продукция компании попадает под все три этапа внедрения маркировки, при этом наибольшая доля придётся на третий этап. Уже сейчас компания завершила подготовку линейки средств по уходу за волосами, попадающей под второй этап, и приступила к тестированию процессов в рамках будущих требований.
Напомним, второй этап охватывает такие категории, как шампуни, гели, дезодоранты, средства для депиляции, ароматизаторы воздуха, соли и пеномоющие составы для ванн. Компании, опередившие сроки внедрения, смогут избежать сбоев в поставках и быстрее адаптироваться к дальнейшему расширению системы маркировки.