В Красноярском крае завершилось строительство 2,8-километрового участка железной дороги, где применили полимерные материалы. Об этом сообщила пресс-служба Красноярской железной дороги (филиал РЖД). Экспериментальный участок, расположенный между станциями Заозерная и Камала на Транссибирской магистрали, оснащен специальным защитным слоем из смеси песка, щебня, цемента и полимеров, нанесённой с использованием специальной техники.
Этот проект был разработан "Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта" и испытан на полигоне в Щербинке. Цель внедрения новой технологии — увеличить срок службы железнодорожных путей на участках с повышенной нагрузкой, таких как Восточный полигон. Главный инженер КрасЖД отметил значимость проделанной работы.
В течение года планируется проводить мониторинг эффективности этого решения и его сравнение с традиционными методами строительства. Ожидается, что нововведение позволит почти вдвое увеличить объем грузоперевозок между капитальными ремонтами — до 2,5 млрд тонн брутто.
Ранее РЖД сообщали о росте контейнерных перевозок с января по сентябрь 2024 года на 7,8%, что составило 5,9 млн единиц. Среди лидеров по объему грузов были химические вещества и сода.