Перейти к основному содержанию

Российские композиты для МС-21 оказались прочнее зарубежных аналогов

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), который входит в Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского», завершил испытания стабилизатора для самолета МС-21, выполненного из российских полимерных композитов. Результаты показали, что отечественные материалы превзошли по прочности зарубежные аналоги. Испытания проводились по заказу компании «Яковлев», входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК) под управлением Ростеха, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Стабилизатор, который играет ключевую роль в обеспечении устойчивости и балансировки самолета, был протестирован на статическую прочность. Основной целью эксперимента было доказать, что кессон стабилизатора из отечественных композитов способен выдерживать предельные нагрузки в реальных условиях эксплуатации.

Во время испытаний российский композитный кессон выдержал нагрузки на 50% выше расчетных, что значительно превосходит результаты, ранее полученные с использованием импортных материалов. Импортный образец разрушился при значительно меньших нагрузках.

«Кессон стабилизатора, выполненный из российских композитов, продемонстрировал не только высокую устойчивость к предельным нагрузкам, но и отличную стойкость к ударным повреждениям, что подтверждает его пригодность для эксплуатации на гражданских авиалайнерах», — отметил Михаил Лимонин, заместитель начальника отдела прочности в ЦАГИ.

Испытания проводились на изолированном стенде, аналогичном тому, что использовался для тестирования импортного агрегата. В ходе экспериментов специалисты не только проверяли общую прочность конструкции, но и изучали локальные нагрузки в критических узлах, таких как навеска, руль высоты и механизм перестановки стабилизатора. Нагрузки, превышающие расчетные на 150%, были успешно выдержаны кессоном из российских композитов, что еще раз подтвердило его превосходство над иностранным аналогом.

Программа МС-21 столкнулась с трудностями из-за прекращения поставок зарубежных композитов в конце 2018 года вследствие санкций. Однако сейчас российские предприятия, объединенные под эгидой ОАК, активно разрабатывают и внедряют импортозамещенные материалы и системы для самолета.

Процесс импортозамещения в авиационной отрасли идет ускоренными темпами. Уже в ближайшие месяцы планируется провести первый испытательный полет МС-21, полностью оснащенного отечественными комплектующими и агрегатами.

Последние новости