В России началась маркировка детского транспорта из пластмасс, что является одним из самых востребованных видов игрушек, сообщила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
По данным АИДТ, транспортные игрушки занимают одно из лидирующих мест среди популярных категорий детских товаров. К ним относятся пожарные и полицейские машины, скорая помощь, строительная и военная техника, что составляет 12% от общего объема продаваемых игрушек в стране. Президент АИДТ Антонина Цицулина отметила высокий спрос на такие изделия.
Для реализации проекта маркировки в АИДТ был создан специальный проектный офис, в который вошли производители игрушек, дистрибьюторы, оптовые компании и представители розничной и интернет-торговли. Крупнейшим российским производителем транспортных игрушек является компания «Нордпласт».
Члены АИДТ отмечают, что маркировка позволяет эффективно бороться с контрафактной продукцией, защищая потребителей и создавая условия для честной конкуренции на рынке. По данным Plastinfo.ru, в России насчитывается около 1500 предприятий, занимающихся производством пластиковых игрушек, с общей выручкой в 2022 году в 31,7 млрд руб., что на 7,2% больше, чем в 2021 году. Однако рост цен на сырье, составивший 18,6%, превысил этот показатель.
Антонина Цицулина также указала на опасения компаний по поводу потенциальных затрат на оцифровку бизнеса, из-за чего отрасль будет добиваться государственной поддержки.
Эксперимент по маркировке детских игрушек стартовал 20 декабря 2023 года и завершится 1 декабря 2024 года. В пилотный проект уже вошло более 60 компаний.