Перспективы технологии на основе натрия привлекают внимание крупных производителей батарей, что может свидетельствовать о возможности еще одной смены в отрасли, ключевой для энергетической трансформации.
Прорыв в Технологии от Northvolt и Инвестиции от BYD: Новые Горизонты для Батарей на Основе Натрия
На прошлой неделе компания Northvolt AB из Швеции заявила о прорыве в технологии на основе натрия, в то время как китайский производитель электромобилей BYD Co. заключил соглашение о строительстве завода по производству батарей на основе натрия стоимостью $1,4 млрд. Китайская компания CATL также заявила в апреле, что ее батареи на основе натрия будут использоваться в некоторых автомобилях с текущего года.
Это серьезные инвестиции, создающие уверенность и демонстрирующие стремление к дальнейшему увеличению масштабов производства для коммерциализации этой технологии.
Натрий в Батареях: Вызовы и Перспективы в Борьбе за Устойчивость Энергетического Сектора
Использование батарей на основе натрия может ограничивать потребление лития, предоставляя альтернативу в условиях поиска более дешевых и эффективных решений. В то время как батареи на основе натрия из-за их низкой энергетической плотности могут быть не подходящими для крупных электромобилей, они могут успешно заменить литий в более дешевых и короткомагистральных транспортных средствах. Кроме того, их применение в хранении энергии для энергосетей может быть перспективным вариантом, где размер батареи менее критичен.
BloombergNEF утверждает, что батареи на основе натрия могут сократить спрос на литий на 272 000 тонн к 2035 году или более 1 миллиона тонн, если предложение лития не сможет удовлетворить спрос.
Изменения в составе металлов в батареях могут перевернуть прогнозы спроса и предложения, внося волнения в цены. Возможные большие колебания цен особенно заметны в случае лития.
Батареи на основе натрия, став более востребованными, могут смягчить колебания цен лития и внести свой вклад в обеспечение баланса спроса и предложения на литий.
Вопрос о том, сможет ли технология батарей на основе натрия улучшить их циклическую жизнь - количество циклов заряд-разряд до необходимости замены - остается открытым. В настоящее время батареи на основе натрия имеют в среднем 5 000 циклов, в сравнении с примерно 7 500 для наиболее эффективных продуктов на основе лития.
Пока развивающийся сектор батарей на основе натрия кажется будет доминировать китайскими производителями, которые контролируют большую часть производства литиевых батарей и, следовательно, обеспечивают более низкие издержки. Это предоставит им преимущество перед конкурентами из Европы и США, у которых гораздо меньше опыта в производстве батарей на основе натрия или лития в масштабе.