Porsche и CUSTOMCELLS создали совместное предприятие: химия новых высокопроизводительных ячеек основана на использовании кремния в качестве материала для анода.
Последний шаг в электрическом наступлении: Porsche инвестирует высокий двузначный миллионный долларовый сумму в новую компанию Cellforce Group GmbH. Porsche и совместный партнер по предприятию CUSTOMCELLS® объявили о запуске производства высокопроизводительных батарейных ячеек в Центре разработки в Вайсахе.
"Батарейная ячейка - это камера сгорания будущего. Как новое дочернее предприятие Porsche, Cellforce Group сыграет ключевую роль в продвижении исследований, разработки, производства и продаж высокопроизводительных батарейных ячеек", - говорит Оливер Блюме, председатель исполнительного совета Porsche. "Это совместное предприятие позволяет нам занять лидирующее положение в мировой конкуренции в разработке самой мощной батарейной ячейки и сделать ее связующим звеном между неповторимым водительским опытом Porsche и устойчивостью. Таким образом, мы формируем будущее спортивного автомобиля".
С политической стороны официальному старту создания компании сопровождали Винфрид Кречманн, министр-президент Баден-Вюртемберга, Томас Барейсс, парламентский государственный секретарь Федерального министерства экономики и энергетики, и Борис Палмер, мэр города Тюбинген. Со стороны компаний, участвующих в проекте, на месте присутствовали Оливер Блюме, генеральный директор Porsche AG, Михаэль Штайнер, член правления Porsche по исследованиям и разработке, а также Леопольд Кениг и Торге Тённесен, исполнительные директора Customcells Itzehoe GmbH. Новый стартап, в котором Porsche владеет контрольным пакетом акций в размере 83,75%, имеет свою штаб-квартиру в Тюбингене. Университетский город также включен в список местоположений для строительства завода по производству батарей, который должен находиться неподалеку от центра исследований и разработок в Вайсахе, а также от штаб-квартиры Porsche AG в Штутгарт-Цуффенхаузене. Ожидается, что количество сотрудников вырастет с первоначальной бригады из 13 человек, предоставленной обеими компаниями совместно, до 80 человек к 2025 году. Федеральная Республика Германия и земля Баден-Вюртемберг финансируют проект примерно на 60 миллионов евро.
"Мы основали CUSTOMCELLS® с целью разработки заказных батарейных ячеек для самых требовательных приложений, и именно это мы можем сейчас реализовать вместе с Porsche. Цель для запланированного завода по производству - достижение минимальной годовой мощности 100 МВт·ч. Это эквивалентно высокопроизводительным батареям для 1 000 автомобилей", - отмечает Торге Тённесен, генеральный директор CUSTOMCELLS®. "Мы вносим не только свои знания в области технологии ячеек и производства в наше партнерство с Porsche, но и гибкость, инновационную силу и индивидуальные навыки по решению проблем", - говорит Леопольд Кениг, генеральный директор CUSTOMCELLS.
Министр-президент Винфрид Кречманн говорит: "С созданием сегодня Cellforce Porsche и CUSTOMCELLS® отправляют важный сигнал: электрификация - один из центральных столпов энергетического и транспортного перехода, и современные технологии хранения - ключевая технология будущего. Тот, кто овладевает этими технологиями хранения, обеспечивает процветание и рабочие места. Баден-Вюртемберг объединяет все основные части цепочки создания стоимости, от отдельных высокотехнологичных компонентов и производственных технологий для производства батарей до батарейных систем и переработки. Мы работаем над дальнейшим расширением этого - в частности, в диалоге по стратегии с автомобильной промышленностью БВ".
Парламентский государственный секретарь Федерального министерства экономики и энергетики Томас Барейсс: "Я рад, что создание совместного предприятия Cellforce Group сделало решающий шаг к этому амбициозному батарейному проекту. Проект - яркий пример того, что мы хотели достичь с инициативой по производству батарейных ячеек IPCEI. Мы рады, что мы, как Федеральное министерство экономики и энергетики, можем предоставить необходимый толчок этим взносом, чтобы запустить еще одно производство батарейных ячеек в Германии. Баден-Вюртемберг все более становится центром батарей и тем самым обеспечивает квалифицированных работников в высокотехнологичном месте. Желаю всем сотрудникам компании всего наилучшего".
Мэр Борис Палмер: "В Тюбингене отличные исследования всегда идеально дополнялись экономической реализацией и готовностью к рынку. Мы рады, что в будущем в нашем городе будет построен еще один кирпичик для более экологичной мобильности. Высокопроизводительные батарейные ячейки также идеально вписываются в нашу амбициозную программу по борьбе с изменением климата, чтобы стать углеродно-нейтральными к 2030 году. Так это должно работать: экономический рост в сочетании с экологическим прогрессом".
"Порше был основан в 1931 году как инженерно-конструкторское бюро в Штутгарте. До сих пор нельзя приобрести технологию, которая является основой наших высокопроизводительных спортивных автомобилей. Мы разрабатываем ее сами", - говорит Михаэль Штайнер, член исполнительного совета по исследованиям и разработкам в Porsche. "Поэтому для нас логично разрабатывать и строить ключевую технологию будущего - батарейную ячейку. Точно так же логично, что мы сначала тестируем этот новый высокотехнологичный продукт в самой конкурентной среде - в моторспорте. Наш электрический спортивный автомобиль Taycan также получил ключевые разработки и ведущие технические характеристики на трассе, от победившего в Ле-Мане Porsche 919 Hybrid."
Химия новых высокопроизводительных ячеек базируется на использовании кремния в качестве материала для анода. С этим материалом теперь кажется возможным значительно увеличить плотность мощности по сравнению с текущими батареями серийного производства. Батарея может предложить тот же объем энергии при более компактных размерах. Новая химия снижает внутреннее сопротивление батареи. Это позволяет ей поглощать больше энергии в процессе рекуперации и в то же время обеспечивает улучшенную производительность для быстрой зарядки. Еще одной особенностью аккумуляторной ячейки Cellforce является ее лучшая устойчивость к высоким температурам. Все эти характеристики высоко ценятся в мире моторспорта. Кроме того, использование на трассе не обязательно требует от батареи функционирования при сильных отрицательных температурах или стабильности на протяжении многих зарядных циклов - целей, которые еще предстоит достичь с использованием этой новой технологии ячейки.
Ведущая химическая компания BASF была выбрана партнером по разработке ячеек для следующего поколения литий-ионных батарей. В рамках сотрудничества BASF эксклюзивно предоставляет высокоэнергетические катодные материалы HEDTM NCM для высокопроизводительных ячеек, обеспечивающих быструю зарядку и высокие энергетические плотности. На производственных площадках BASF для первичных продуктов катодных материалов в Харьявалта, Финляндия, и для катодных материалов в Шварцхайде, Бранденбург, Германия, с 2022 года BASF сможет производить батарейные материалы с ведущим в отрасли низким уровнем углеродного следа.
Путь к совместному предприятию и партнерам
Идея о создании завода по производству высокопроизводительных батарейных ячеек возникла в инициативе P3 Group. Штутгартская консалтинговая компания разработала концепцию и подала заявку на финансирование в 2019 году совместно с CUSTOMCELLS® в рамках европейского проекта EuBatIn (Важный проект общеевропейского интереса - Европейская инновация в области аккумуляторов), направленного на создание конкурентоспособной европейской цепочки добавленной стоимости для литий-ионных батарей на основе инновационных и устойчивых технологий. Из автомобильной промышленности в проект вступил Porsche. В этом году P3 Group решила сохранить нейтральность и независимость на рынке, не участвуя напрямую в совместном предприятии. P3 действует в качестве консультанта по технологиям с глубоким техническим пониманием в области батарейных ячеек и заключила долгосрочный контракт об обслуживании с Cellforce Group.
Идея о создании завода по производству высокопроизводительных батарейных ячеек пришла от штутгартской консалтинговой компании P3 Group и CUSTOMCELLS®, которая уже управляет небольшим производственным предприятием в Тюбингене. В 2019 году P3 и CUSTOMCELLS®, как часть осеннего проекта IPCEI EuBatIn (Важный проект общеевропейского интереса - Европейская инновация в области аккумуляторов). Porsche присоединилась как партнер проекта из автомобильной промышленности. По стратегическим соображениям в этом году P3 Group решила действовать только в качестве внешнего партнера, чтобы продолжать работать как независимый консультант с глубоким техническим пониманием в области батарейных ячеек. Cellforce Group заключила долгосрочное соглашение о предоставлении услуг с P3.
Контракты между Porsche и CUSTOMCELLS® были подписаны 21 мая 2021 года. Исполнительными директорами новой компании Cellforce Group GmbH являются Маркус Греф в качестве главного операционного директора и Вольфганг Хюскен в качестве главного финансового директора от Porsche, а также Торге Тённесен в качестве главного технологического директора от CUSTOMCELLS®."